Рекомендация родителям по подбору музыкального материала для прослушивания дома

14.09.2018

Среди огромного множества музыки, которая нас окружает, нужно выбрать только самое лучшее, ценное, достойное того, чтобы предложить ребёнку, увлечь его и привести в Храм Музыкального Искусства.

Три основных требования к подбору музыкального репертуара:

- художественность произведения;

- доступность возрастным и индивидуальным возможностям детей;

- соответствие целям и задачам, которые прописаны в программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Музыка, которую мы предлагаем, должна нравиться как взрослым, так и детям. Поэтому важно при выборе музыкального репертуара найти тот «золотой фонд», который бы нравился всем и доставлял удовольствие.

Например, такие всем известные песни, как

«Ах, какой хороший Дедушка Мороз»,

«Бравые солдаты» А. Филиппенко,

«Солнышко лучистое» Р. Рустамова,

песни Ю. Чичкова,

Я. Дубравина,

Г. Струве,

В. Шаинского и др.

Эти песни радуют многие поколения детей и взрослых и не перестают быть востребованными.

Этот простой критерий, идущий от здравого смысла, является, как правило, основным и единственным, поэтому важно опираться на указанные выше требования, поскольку музыкальный вкус взрослых может и подвести.

 

 

Итак, основное требование – это отбор музыки, формирующей любовь к музыкальному искусству, эстетическое восприятие, художественный вкус, этические и нравственные установки детей-дошкольников.

С этим требованием, как правило, все согласны, однако конкретизировать его по отношению к детскому репертуару не всегда бывает просто. И это не значит, что нужно использовать только классическую или народную музыку.

 

В понятие художественности входят такие качества произведения,

как яркость

и выразительность образа,

соответствие формы содержанию,

точность и оригинальность выразительных средств и др.

Как правило, дети интуитивно чувствуют и эмоционально откликаются на хорошую музыку, им хочется многократного повторения понравившейся им песни или пьесы.

 

 

Следующее требование

– доступность музыкального репертуара детям-дошкольникам в соответствии с их индивидуальными и возрастными возможностями, видом деятельности и возрастом. В целом, музыкальный репертуар должен быть разнообразным по жанрам и содержанию, характеру и настроению.

 

 

Критерии выбора музыки для музыкально- ритмических движений имеет свою специфику: важно, чтобы музыка вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений. Разнообразие музыкальных стилей и жанров развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус. Поэтому важно включать такие произведения, как:

 

 

- детские песни современных российских композиторов: В. Шаинского,

Б. Савельева,

Г. Гладкова, Хочу такой сайт

Е. Зарицкой и др.

- народные мелодии: «Калинка»,

«Светит месяц»,

«Барыня»,

«Во поле берёза стояла»

и др.

- эстрадные мелодии:

пьесы А. Петрова из кинофильмов,

музыкальные произведения в исполнении оркестра Поля Мориа,

Фрэнсиса Гойи и др.

- классические произведения:

Э. Грига,

Л. Боккерини,

С. Рахманинова, П. Чайковского,

Г. Свиридова и др.

 

Для музыкально-ритмических движений также важен строгий отбор музыкальных произведений.

Важно понимать, что музыка для движения – это не фон, не просто удобный ритм, а средство приобщения детей к музыкальному искусству, и от того, какие впечатления ребёнок получит в детстве, во многом зависит его дальнейшее эстетическое развитие.

Из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы по отбору и использованию музыкального репертуара:

- для музыкального воспитания детей следует отбирать только самую лучшую музыку, позволяющую решать задачи эстетического, духовно-нравственного, творческого развития дошкольников.

 

 

Апробированный в многолетней практике музыкальный репертуар для детей составляет «золотой фонд», который можно и нужно повторять в процессе работы с детьми разных поколений.

- в «золотой фонд» детского музыкального репертуара входит не только классическая и народная музыка, но и авторские детские песни и пьесы, написанные для детей профессиональными композиторами

– Е. Тиличеевой,

Т. Попатенко,

А. Филиппенко,

В. Витлиным, В. Шаинским,

Ю. Чичковым,

детские песни А. Пахмутовой и др.,

а также детский фольклор народов мира.

- при отборе репертуара можно проявлять творчество, руководствуясь выше перечисленными критериями. К «золотому фонду» постепенно добавляется новый репертуар.

- объём музыкального репертуара не должен быть слишком большим.

Основной принцип – «на малом учить многому».

Многие пьесы и песни могут использоваться в различных видах деятельности на разных возрастных этапах.

Такой подход позволяет реализовать принцип целостности музыкального воспитания и принцип интеграции образовательного процесса.

- должно быть оптимальное сочетание знакомого и нового материала.

- можно использовать различные способы воспроизведения музыки:

это и фонограммы, и «живая» музыка, а также совместное музицирование с детьми.

Все эти формы воспроизведения важны для музыкального развития детей, расширения их кругозора.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».