14.09.2018
Цель: познакомить родителей с различными вариантами изучения вместе с малышом мира звуков.
Мероприятие состоит из 3-частей.
Первая часть – выставка пособий, шумовых музыкальных инструментов, игр со звуками выполненных из бросового материала родителями и детьми старших групп.
Вторая часть – краткая беседа-диалог с родителями о необходимости развития музыкального слуха детей, о простоте и вариативности этой деятельности.
Третья часть – небольшая игровая программа для детей и родителей.
Часть 3. Игровая программа.
Раздаётся стук в дверь, появляется Медведь
Медведь: Ой, извините, я, кажется, опоздал? Это здесь учат быть музыкальным? А то мне медведь на ухо наступил – совсем нет слуха.
Музыкальный руководитель: Как это нет слуха? Разве такое может быть? Сейчас мы это проверим. Мишка, ты живёшь в лесу?
Медведь: В лесу.
Музыкальный руководитель: Неужели там нет никаких звуков?
Медведь: Не знаю….
Музыкальный руководитель: А это что?
Игра «Звуки леса»
В записи звучат звуки леса, дети, родители
и Медведь определяют что звучит.
Медведь: Ой, как интересно! Сколько в лесу звонкого, шуршащего, стучащего! А ещё смотрите, что есть в нашем лесу (высыпает из корзины палочки, шишки, листочки).
Музыкальный руководитель: Знаешь, Мишенька, а ведь все эти твои интересные подарки тоже могут звучать.
Медведь: Это как?
Музыкальный руководитель: А, например, вот так (показывает удары палкой о палку).
Медведь: Как здорово! А ребята с родителями так могут?
Музыкальный руководитель: Дети, родители, выбирайте понравившиеся вам Мишкины подарки и попробуйте придумать, как они могут звучать.
Игра «Лесной оркестр»
Дети с родителями придумывают, как можно извлечь из предметов звук,
а затем вместе исполняют русскую танцевальную мелодию.
Мишка пританцовывает.
Медведь: Как здорово, как интересно, какие вы молодцы! Оказывается, на каждом шагу живёт музыка!
Музыкальный руководитель: И не только на каждом шагу, а в каждом шаге.
Медведь: Это как же так?
Музыкальный руководитель: А вот как. У тебя есть папа? Как он ходит: (Медведь показывает) А младший братишка есть? Как он ходит (Медведь показывает)
Медведь: Как здорово! Они ходят по-разному!
Музыкальный руководитель: В разном темпе. Большие папины ноги идут неторопливо (музыкальный пример), а маленькие ножки братика – быстро (музыкальный пример).
Медведь: Получается игра! Ребята, идёмте играть, а родители помогут – будут хлопать быстро или медленно.
Игра «Большие и маленькие ноги»
Музыкальный руководитель: Ещё, Мишенька, твоих маму и папу, и братика можно различать не только по звуку шагов.
Медведь: Что, есть ещё какие-то музыкальные отличия?
Музыкальный руководитель: Есть – это…. (обращается к детям и родителям) как вы, думаете, что? Верно, голос. Как разговаривает твой папа? Мам? Братишка? (медведь показывает)
Медведь: А здесь ведь тоже есть и мамы, и папы, и ребятишки. Ну-ка, я сейчас попробую догадаться кто меня позовёт (отворачивается)
Игра «Узнай по голосу»
Последним звучит голос мамы Медведя: «Мишенька, ты где? Пора домой!»
Медведь: Ой! Это мама меня домой зовёт! Ну я побежал. Спасибо вам за то что научили меня быть музыкальным. И в самом деле, хоть и говорят, что медведь на ухо наступил, но слух-то есть у всех, а вокруг столько интересных звуков! Побегу, всем своим об этом расскажу! До свидания!
Музыкальный руководитель: Вот и наша встреча подошла к концу. Но мы не прощаемся с миром звуков, потому что много интересного не только в лесу у мишки, не только здесь в музыкальном зале, но и повсюду вокруг – на улице, на кухне, в магазине… да где угодно. И пусть каждый ваш день будет наполнен новыми открытиями в таком разнообразном и огромном мире звуков.
Возможно организовать и 4-ю часть - это мастерская по изготовлению шумовых инстурментов из бросового материала, где дети и родители вместе изготавливают что-то звучаще-шумящее для себя.